?

Log in

No account? Create an account
Турбосуслик, BSFF и подсознание - Практики эмоциональной свободы — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Практики эмоциональной свободы

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Турбосуслик, BSFF и подсознание [июн. 5, 2010|09:34 am]
Практики эмоциональной свободы

ru_bsff

[mile_x]
Началось все с того, что на последнем семинаре Живорад наконец до меня донес мысль о том, что даже в крутилке мы занимаемся просто сливанием полярностей. Мы просим человека войти в проблему, прочувствовать ее как можно сильнее, потом выйти из картинки, поставить ее снаружи и ткнуть в нее пальцем. Полярность: ЗиС и "я там в картинке". Потом с помощью верчения делаем так, что он в течение некоего времени подряд старательно воспроизводит эту картинку, одновременно ощущая себя, в общем-то.


Отчего, естественно, полярки сливаются. Если он не сопротивляется, тащит картинку (воспроизводит ее в каждом новом положении) и так далее, из нее вся энергия/заряд просто "высасываются", и все. Получается то же самое что сделать ГП-4 об ЗиС. Только быстрее, поскольку тут все на телесные действия заряжено.

Теперь про БСФФ. БСФФ, как известно, сделали из ЭФТ. Теория (антинаучная, естественно) гласит: работает аффирмация, в которой есть полярность. Полярность вложена в формулировку, там есть - и +: типа (Эта проблема) - (Все равно люблю и принимаю себя) - крутанули, слилось. А по точкам, по Ларри Нимсу, стучат для того, чтобы заставить ПС работать, типа. Не более того.


Вот эта мысль - от Маши Беннет. В ФАМ изначально вложена полярка. Например, можно говорить: Несмотря на то, что я дурак (минус), мама меня все равно любит (плюс). Нормальная ФАМ. Главное чтобы там был плюс и минус, вот и все. А дальше ты удерживаешь на этом внимание, делая ЧТО-ТО, оно тем временем и сливается. Не особо важно что, на самом деле. Можно грушу околачивать. Главное, чтобы для тебя плюс реально был плюсом, вот и все.

Что сделал Нимс: Он просто сказал, что вместо стучания по точкам он предлагает использовать ключевое слово. Особенность этого ключевого слова - оно должно у человека напрямую ассоциироваться с очищением, облегчением, растворением и т.п.

То есть, это и будет нашей "стандартной полярностью" для сливания всех прочих

Самое главное тут, опять же - в том, чтобы в ПС, то есть на уровне картинок, телески, эмоций, мыслей (КТЭМ) имелось РЕАЛЬНОЕ переживание, которое этим словом включается. В этом фишка. РЕАЛЬНОЕ. Если его НЕТ, то БСФФ работать не будет.

В ПС это должно быть заложено на уровне сырого материала.

Далее. Как в ПС появляется навык? Очень просто, есть цикл (далее обратимся к моему любимому и обожаемому Флеммингу Фанчу)

«Обучение обычно проходит через несколько уровней компетентности.

Человек обычно начинает с того, что он неосознанно некомпетентен. Есть то, чего он не умеет делать и даже не знает об этом.

Потом он узнает об этом. Он становится осознанно некомпетентным. Он ничуть не научился этому, но он по крайней мере знает, что не умеет делать этого.

Когда он знает, чего он не умеет делать, он может начать работать над этим. Изучая и практикуя какие-то методы действий в осваиваемой области, он становится осознанно компетентным. То есть он может делать это, если сосредоточится.

При продолжении практики в изученном, оно постепенно становится автоматическим. Человек становится неосознанно компетентным. Он делает все правильно, но ему уже не нужно думать об этом.

Скажем, вы не умеете говорить по-японски. Вы идете по жизни, не задумываясь об этом вопросе, счастливо будучи неосознанно некомпетентным в умении говорить по-японски. Затем вы читаете книгу японского автора и заинтересовываетесь японским языком. Но теперь вы осознаете, что не умеете говорить по-японски, и если вы попробуете это делать, у вас вряд ли что-то получится. Вы осознанно некомпетентны в японском языке. Тогда вы достаете курс с аудиокассетами, глоссариями и так далее, и начинаете изучать японский. После некоторой работы вы можете правильно говорить некоторые вещи, если вы внимательно это обдумываете и понимаете то, что выучили. Теперь вы осознанно компетентны в японском языке. По мере того, как вы продолжаете изучать основные правила и слова японского языка, они становятся вашей второй природой. Оказывается, что вы можете использовать их, не задумываясь об этом. Вы неосознанно компетентны в умении говорить по-японски.

Так что уровни изучения — это:

неосознанно некомпетентный
осознанно некомпетентный
осознанно компетентный
неосознанно компетентный»

Это ЕДИНСТВЕННЫЙ, на самом деле, способ загрузить НАВЫК в ПС, пройти эти четыре стадии.

Когда чел ходит и морочится, это у него уровень 1.

когда он решил заняться процессингом, это у него уровень 2.

далее он начинает практиковать процессинг, это уровень 3.

ну блин рано или поздно у него получается уровень 4 в отношении данной техники, то есть она погружается в ПС как НАВЫК.

Это многие знают по себе. Слил 50 пар полярок, а 51 только подумал - а, полярка, на ГП4, не успел хрюкнуть, там уже все слилось. То есть, ПС просто ЗАПОМИНАЕТ, КАК ЭТО ДЕЛАТЬ. Понятно, что это уровень относительный, но тем не менее.

То есть, к освоению ЛЮБОЙ техники можно добавить важный уровень: способность выполнять это автоматически, не задумываясь о конкретных отдельных шагах. Любой, кто практикует что угодно, в некоторой степени достигает этого.

Мое личное озарение было вот какое, в отношении меня лично. У меня любая техника проходит такой цикл: интенсивное юзание в течение 2-3 недель, потом она мне надоедает, и я ее бросаю... Достигнув чего-то, конечно... но...

Вопрос, который, видимо, и пришел в голову Таракану: а чего бы не поставить это на автомат?

Ведь раз она НАДОЕЛА, значит она уже есть в ПС на уровне навыка! Нам просто ЛЕНЬ делать ее осознанно. И мы ее бросаем, вместо того чтобы просто поручить ее дальнейшее выполнение ПС... Вполне логичный вывод, позволяющий наработанный навык использовать до бесконечности в случае с ПЭАТом и ГП4 можно просто запостить в ПС ключевое слово, после которого будет происходить слияние полярностей и вместо того, чтобы их сливать осознанно просто обозначить полярки и сказать ключевое слово.

Вопрос только в степени твердости этого навыка.

Только ПРОТОКОЛ тут никакой не нужен. Нужна предварительная интенсивная практика, + осознанное "делегирование полномочий" по усвоению тогда получается, что техника суслика вполне логична и работоспособна. НО только для тех, кто уже достаточно поработал с ПЭАТом и ГП4

Однако, про сусликов это еще не все, Таракан, похоже, не уловил этого принципа.

Он стал писать протоколы для своих клиентов, они получали успехи. И он решил, что это будет работать С ЛЮБЫМ, даже с тем, кто вообще про ПЭАТ не слышал. И что фишка тут - протокол, который читают ПС. Маразм полный - это когда в протокол введены какие-то ЯКОБЫ секретные слова, ЯКОБЫ его Таракан может отключить, ЯКОБЫ он перестает работать, если в нем что-то поменять. Это чушь и коммерция

Любой может себе написать какой угодно протокол, и он БУДЕТ работать, если в ПС уже наработан нужный навык. Да и протокол не нужен. Если я научился на велике кататься, нафига мне читать себе протокол о том, что я буду на нем ехать? Сяду да поеду, и все.

И это еще один принцип работы. Нужная полярность. Например, у каждого человека есть или было в прошлом переживание, связанное с облегчением, освобождением и проч.

Хоть какое-то. Неважно даже от чего. Ведь каждый себе как-то представляет состояние типа "хорошо". Вот мы ему даем протокол, он его читает и начинает ВЕРИТЬ, что ему от этого станет хорошо. У него возникает полярность: внимание ОДНОВРЕМЕННО на том, что ему ПЛОХО, и на том, что ему СТАНЕТ ХОРОШО. Типичный случай для ГП4

Угадайте, что произойдет, если он будет удерживать на этом внимание?

Никакого секрета в этом нет. Каждый будет достигать облегчение ровно в той степени, насколько хорошо у него в ПС прописано это другое состояние, где хорошо. И насколько он вдупляет, что именно он хотел бы получить. Если НЕ вдупляет, не получит

То есть, тут дело ВООБЩЕ не в протоколе, а в том, чтобы: (а) наработать себе навык получения облегчения и освобождения, путем некоей мощной практики и (б) сформулировать правильную контрастную полярность

Вот и все

откуда у некоторых просто безумные маятники?

Это ты знаешь, я знаю, что нужно полярки сформулировать и сливать

А они, видимо, не сливают нифига, просто тупо визуализируют "хорошо" и рвутся к нему, сопротивляясь и давя вторую полярку. Просто потому, что НАВЫКА-то НЕТ!!!

Даже если им на словах объяснили, что надо сливать и так далее, в ПС-то НЕТ НАВЫКА

Поэтому и не происходит ничего. Сколько угодно я могу объяснять, как ездить на велике, тому, кто не умеет на нем ездить, или объяснять, как плавать. Упадет или утонет по-любому, если не практиковал, а просто повелся на объяснения. Иногда - сработает, например когда на самом деле в ПС это есть, а чел этого не знает. Типа прыгнул и поплыл.

Но таких немного.

Короче, если кратенько сформулировать, то во-первых, у долгопрактиковавших ПЭАТ суслик будет работать. И во-вторых, при проработке аспектов (или чего они там прорабатывают), нужно правильно формулировать полярности. Но, в суслике % маразма таков, что я сомневаюсь в том, что он сработает. Шутка юмора в том, что те, на ком технология эта разрабатывалась, шли нормальным путем, по 4 уровням. Потому на них и работало. На новых зузлах - не сработает, или сработает ровно в том %, что я выше указал.

В общем, Таракан пошел дорожкой Рона Хаббарда. Вместо того, чтобы работать с каждым индивидуально, начал составлять море списков. Чтобы зузлы не думали, а копали, по примеру старших братьев сквиррелов (кто не знает, сквиррелами / белками / саентологи кличут всех, кто практикует Снт вне рамок ЦС).

Теперь про пятый уровень.

«После этого есть еще один уровень. Когда человек хорошо изучил предмет, так что он может автоматически использовать его, не задумываясь об этом, он после этого может начать все время осознавать, какие неосознанные способности он использует. То есть он полагается на то, что он может делать это, не задумываясь, и использует свое свободное внимание, чтобы осознавать свои действия на более высоком уровне. Мы можем назвать это сверх-осознанной компетентностью. Это означает настоящее владение предметом. Человек изучил предмет и точно знает, что он изучил. Например, он может учить других японскому языку и демонстрировать свое владение языком другим при объяснении своих действий.»

Так что уровни изучения — это:

неосознанно некомпетентный
осознанно некомпетентный
осознанно компетентный
неосознанно компетентный
сверх-осознанно компетентный

Ну вот это и есть уровень, на котором я могу полагаться на полностью отработанный навык в ПС, и осознанно давать ему задания, ЗНАЯ, что оно у меня умеет. Например, я могу демонстрировать ПРАВИЛЬНОЕ английское произношение САМ, потому что я уверен в том, что мой речевой аппарат может это показать, как только я этого захочу

Мне не надо для этого отдельно думать и делать технику, куда что во рту поставить и так далее. Это как Живо говорит: наступит определенный момент, когда для дальнейшего развития вам придется учить других.

Вот это он и есть. Этот момент.

Я могу учить инглишу, ну или там процессингу, ПЭАТу и так далее. Когда я перевожу, я вообще не напрягаюсь, переводит ПС, я только скармливаю ему концепты и получаю на выходе английскую речь. ПС - это просто инструмент. Что оно наделает, от хозяина зависит


Подводных камней тут дофига.

Ибо узнаешь ты, как твой черный ящик работает, только ПОТОМ. :) Когда уже нахлобучит. :)

Потому что подход этот несистемный. Точнее, он системный, но на уровне логики, а не на уровне самого ПС. Безопасней, как и любой автомат, время от времени контролировать. И в период запуска его тщательно контролировать. Например, запустив пару полярок в ПС на слитие, можно время от времени "ставить на паузу" и проверять, что на данный момент имеется.



Полярность сливается пропорционально тому, насколько ты способен ее осознать (глобально). А тогда получается прикол, что ПС способно слить не больше чем то, что ты способен осознавать или иначе говоря уже осознаешь в этом то и глюк, что думая, что слил полярку, народ на деле сливает лишь кусок заряда от нее.

И тут таракаша маханулся однозначно. 

Можно поставить на автомат что угодно, но подсознание способно слить не больше чем то, что ты способен осознавать или иначе говоря уже осознаешь"


А дальше - это уже практика осознанности нужна!

Чтоб можно было слить полярность окончательно, если такое ваще возможно...

Все недоопределенные места ты просто не сможешь слить

ПС способно слить не больше чем то, что ты способен осознавать или иначе говоря уже осознаешь


Иными словами, сливаются только осознаваемые части полярности, а уровень осознавания на автомат не поставишь.


Взято отсюда (3 апреля 2008)
СсылкаОтветить

Comments:
From: antardhan
2010-06-05 08:53 am
Через строку - претензии к Лёушкину (?, это его "тараканом" называют?). Ну и зачем чужую грязь и разборки сюда вываливать?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mile_x
2010-06-05 09:10 am
Да, tarakan - это ник Лёушкина.
В статье показано, что Турбосуслик не подходит новичкам в процессинге, потому что он основан на работе подсознания при обработке полярностей. А у новичков нету опыта в этом вопросе, в итоге никакого автоматизма (неосознанной работы) быть не может.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: antardhan
2010-06-05 09:13 am
Статья ошибочна. Кроме того, помимо разборок проглядывет и другой негатив. И насчёт понимания "осознанности" к автору ряд вопросов, хотя, возможно, он называет этим словом вообще что-то третье. В целом "2 с минусом".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: palmas1
2010-12-03 07:56 pm
В "Суслике" есть нетривиальное утверждение насчёт подсознания: если в чём-то быть уверенным, то именно так оно и станет работать. Применяя этот принцип сюда, получим, что если быть уверенным, что без опыта автоматизма быть не может, его и не будет. И наоборот.
Насчёт истинности этого принципа спорить не могу, опыта очень мало.
(Ответить) (Parent) (Thread)